Современные приемы вокала

Иметь просто красивый голос и знать текст песен недостаточно для привлечения широкой публики. Вместе с этим исполнителю нужно научиться петь интересно. В этом ему помогут различные приемы и техники.

Современные техники вокала

По факту приемов и техник насчитывается множество, чтобы не путаться в них, то условно выделены несколько основных:

  • Прием расщепление. Проявляется, когда к чистому звуку примешивается частичка другого звука. Чаще всего примешивается не музыкальный элемент, а просто шум. На практике это звучит словно один дыхательный поток расщепляется на два;
  • Пение с придыханием. Его еще называют прием шепота. Прием основан на полушепоте, который добавляет чувственности и нежности. Такой эффект получается благодаря тому, что вокалист во время исполнения добавляет много выдоха. При таком исполнении голосовые связки полностью не смыкаются, в результате чего, они не смыкают воздух, и он вольно выходит вместе со звуком. Чаще всего пение с шепотом встречается в джазовых исполнениях. Хороший эффект оказывает чередование придыхания и плотного голоса. Если в момент исполнения песни в паре строчек добавиться выдох, а остальное все будет спето в привычном темпе, то это добавит своей изюминки и особенности. Маленькая рекомендация, чтобы освоить этот прием необходимо использовать постоянный интенсивный выдох. При этом воздух добавляется, но полностью не выпускается;  
  • Речевой прием. Пение с таким приемом напоминает разговорный тембр. Такой прием усердно пытаются обминать начинающие вокалисты, которые пытаются продемонстрировать все свои голосовые связки. Более опытные исполнители знают, что себя нужно беречь поэтому, они не напрягаются при пении и в песнях будто бы «говорят».

 

Классические вокальные приемы

Без таких основных приемов не обходится не одна репетиция в студии или с преподавателем:

  • Прием пения напоминающий вокальный крик. Во время исполнения песен некоторые вокалисты на верхних нотах буквально кричат. Но, и это нужно уметь делать правильно. Ведь не каждый крик в песне звучит естественно и красиво. Кричать «по красивому и правильному» учатся не один месяц. Но, такой эффект добавляет выступлению искренности и открытости. Такой эффект помогает расслабиться и раскрепоститься. Периодическое использование вокального крика помогает услышать каким мощным и высоким может быть голос выступающего. Фишка такой техники в том, что на высоком звуке голосовые связки остаются толстыми. Петь необходимо на задержанном дыхании и выпускать воздух дозированно, в малых размерах. Продвинутые исполнители практически не выдыхают в момент высоких нот. Рекомендуется найти свою персональную громкость и на ней остановиться. Не стоит каждый раз экспериментировать с разными по высоте нотами в одной и той же песне. Для любителей форсировать звук такой эффект стоит обминать. Даже если пение получается громким, а голос при этом зажимается, то значит ваше выступление или репетиция идет не по плану.
  • Обертонное пение. По-другому такое пение называют «горловым». Расщепление для исполнения обертонов к основному тону позволяет выпевать двойное звучание. Чаще всего такие приемы характерны для дальневосточной музыки. 
  • Прием вибрато, заключается в колебании тона звука, который издается при помощи колебаний диафрагмы. Чтобы выработать у себя такой эффект необходимо основную нагрузку перенести на диафрагму Такой прием помогает добавить некой пикантности в исполнение. Во время исполнения вокального произведения скорость чередований может быть незначительной, но в целом музыкальная картина наполняется новым смыслом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *