В этот сборник вошли ноты следующих пьес композитора В. Коровицына:
Импровизация
В четверг, после дождя
Элегический вальс
Мелодия
Размышление
Романс
Новеллетта
Сталактиты (Прелюдия)
Скерцино
Приход весны
В гамаке
Самый прекрасный в мире принц
Две пьесы в старинном стиле
Инвенция
Гавот
Последняя каравелла
Милый пони
Эолова арфа (Ноктюрн)
Ансамбли для фортепиано в 4 руки
Полька-галоп
Два джазовых дуэта
Веселый верблюд
Котята
Уважаемые преподаватели ДМШ, преподаватели, ведущие общий курс фортепиано
в музыкальных колледжах, вузах! Этот сборник адресован прежде всего вам и вашим
учащимся, студентам. Испытывая глубочайший пиетет перед вашим тяжелым, не
очень благодарным трудом, я полагаю художественные школы (музыкальные в пер
вую очередь) последними бастионами русской культуры. Ведь не секрет, что люди,
имеющие в своем жизненном активе хотя бы начальное музыкальное образование,
вовсе не равны всем прочим. Дело в том, что соприкосновение с великими образцами
музыкального искусства совершенно по-иному формирует тонкие структуры чело
века, делая их на порядок разумнее, гармоничнее. Асоциальное поведение, хамство,
вредные привычки — это, как правило, не про них, не про людей, испытавших воздей
ствие самого возвышенного и духовного из искусств. И главная заслуга в этом, конеч
но, принадлежит проводникам в мир безусловной красоты — преподавателям музыки.
Вы, как кариатиды, держите на своих хрупких (женских, как правило) плечах всё зда
ние великой русской культуры, которую многие так яростно хотят нынче обрушить.
Пьесы, составившие данный сборник, я надеюсь, внесут некоторое разнообра
зие в обиходный круг обычно предлагаемых к разучиванию произведений. Удер
живая в себе все лучшие черты, присущие барочной, классической, романтической
и даже джазовой музыке, они в то же время несут в себе современный интонационно
гармонический комплекс. Кроме того, многие из них удобны и в чисто пианистиче
ском отношении.